|
Как пользоваться внедорожными «наворотами»
У начинающих джиперов далеко не всегда есть опытные наставники, способные поведать, как правильно пользоваться специальным оборудованием для преодоления бездорожья. Мы расскажем о тонкостях общения с тремя наиболее популярными джиперскими аксессуарами.
ТЯНЕМ-ПОТЯНЕМ
Лебедка считается одной из главных составляющих внедорожного тюнинга. И она имеет на это право. Ведь с помощью этого устройства можно выбраться из совсем, казалось бы, безнадежной ситуации. Особенно если правильно ею пользоваться.
Основные ошибки новички совершают при работе с тросом лебедки, в результате чего он ломается и способен подвести в самый ответственный момент. Чтобы трос не перегибался, а составляющие его проволочки не ломались, достаточно соблюдать всего несколько условий.
Всегда используйте корозащитную стропу. Крепите трос к стволу дерева, кусту или рукотворному якорю только через нее. Помимо заботы о зеленых насаждениях эта лента позволяет избегать сильных перегибов троса и оставляет целыми его волокна.
Трос на барабане должен быть смотан ровно. Ведь усилие сматывания велико, и при неровной намотке трос вполне может расплющиться о станину или бампер. А поврежденный трос уже не настолько крепок, как от него требуется.
Защищайте руки от повреждений. Ведь как трос ни береги, а заломы все равно появляются. И проволочки лопаются. Так что голыми руками хвататься за трос не стоит. Самый оптимальный вариант защиты – это рукавицы. Ну, на худой конец, перчатки, но обязательно стойкие к проколам, свободные и с жесткими кончиками пальцев. Последние два свойства очень пригодятся, если трос зацепит перчатку и потянет в барабан. Шансов выдернуть руку будет существенно больше – если, конечно, при сматывании троса вы концентрируетесь именно на этой процедуре и вовремя заметите, что дело неладно.
Не приближайтесь к натянутому тросу. Он иногда имеет свойство лопаться под нагрузкой в самый неподходящий момент. То есть когда переступаешь через натянутый трос или просто стоишь слишком близко. Известны случаи, когда после таких инцидентов люди не выживали. Поэтому – осторожность и еще раз осторожность. Доведите до автоматизма привычку не переступать через трос. Даже если он еще не натянут. Поверьте, это действительно жизненно важно.
Трос должен быть придавлен. Накиньте на закрепленный трос перед началом работы что-нибудь тяжелое. Например, телогрейку, сэнд-трак или бревно. Такие вещи значительно ослабляют силу разлета концов троса, и ситуация с обрывом становится на порядок менее опасной.
Регулярно чистите и смазывайте лебедку. Причем делать это следует после каждого путешествия, где она использовалась или погружалась в грязь. И это будет гарантией того, что при необходимости сей девайс вытащит вашу машину даже в почти безнадежной ситуации.
СКАТЕРТЬЮ ОФФ-РОУД
Сэнд-трак хорош тогда, когда автомобиль еще не до конца сел в колее на днище и есть возможность оторвать колеса от земли с помощью домкрата или какого-нибудь рычага. Но подкладывать листы надо тоже с умом. Ведь если угол окажется слишком крутым, автомобиль просто не сможет въехать по металлу.
Вначале сройте бруствер с той стороны, в которую планируется извлечение, и только потом приступайте к «мощению» дороги.
Следите, чтобы задняя кромка листа надежно упиралась в землю, иначе колесо просто вытолкнет рукотворную дорожку, и процесс подкладывания листа придется начинать сначала.
Сэнд-траки должны быть чуть короче, чем расстояние между передними и задними колесами: иногда приходится подкладывать листы именно туда и очень неудобно порой поднимать весь борт целиком.
ПРОСТО ПОДОЖДИТЕ
Реечный домкрат типа хай-джека прост и эффективен, но опасен. Причем опасность порождается именно этой самой легкостью. Когда машина поднимается буквально одним движением руки, как-то забываешь о ее весе. Между тем в момент опускания рукоятка стремится вверх и может ударить, прямо скажем, совсем не слабо. Но самое главное – опасность соскакивания стопора. После этого машина начинает стремительно опускаться, а хай-джек яростно машет рукояткой вверх-вниз. Ни в коем случае не пытайтесь обуздать домкрат, поймав ручку, если вам дороги ваши зубы, руки и прочие органы, без которых трудно обходиться. Просто подождите в сторонке, пока все устаканится, и начинайте сначала.
Правильно выбирайте места установки хай-джека: в противном случае могут не выдержать те элементы автомобиля, под которые подведен его клюв. Скажем, за кузов цепляться не стоит вообще: он не рассчитан на такие усилия. Штатные бамперы и декоративные пороги – тоже. Так что в качестве точки опоры следует выбирать исключительно силовые элементы, выдерживающие большие нагрузки. Но даже в этом случае желательно располагать домкрат по центру силового бампера или порога, иначе вся нагрузка пойдет на одну из точек крепления обвеса и она может попросту не выдержать. Есть специальные комплекты (цепь плюс крюк), позволяющие поднимать автомобиль хай-джеком за колесный диск. Правда, в этом случае велика вероятность, что домкрат наклонится и войдет в соприкосновение с кузовом.
Возите с собой подставку для домкрата. На мягких грунтах штатной площадки для упора хай-джеку маловато – он просто уходит в грязь. Поэтому можно прикупить специальную пластиковую «подножку» для него или обойтись толстой доской достаточной площади.
Регулярно смазывайте реечный домкрат. Иначе однажды он попросту откажется работать и придется заниматься его обслуживанием и ремонтом прямо в поле.
// Журнал “4×4″ | ||||||||||
© Copyright 2009-2013 CarbonProf.ru Использование материалов сайта только с активной гиперссылкой на www.carbonprof.ru |
Реклама и обмен ссылками E-Mail |